Кафедра социально-экономических дисциплин и техносферной безопасности

(Кафедра естественных и фундаментальных дисциплин)

Заведующая кафедрой -  кандидат экономических наук

 Черная Анжела Михайловна.

Алгебра и геометрия является дисциплиной,   которая   оказывает непосредственное влияние на формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению. В этом курсе студент должен освоить базовые понятия аналитической геометрии и алгебры, понять идеи и принципы координатного метода, освоить методы алгебры матриц, теории определителей, методы решения СЛУ, изучить алгебры комплексных чисел и многочленов, освоить основные понятия теории линейных пространств, в том числе и эвклидовых пространств: линейные подпространства и линейные оболочки, базис и разложение по базису, линейные операторы и их матрицы, в том числе теорию самосопряженных  операторов, билинейных и квадратичных форм. Дисциплина является базовой для изучения математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, численных методов, дисциплин компьютерного цикла  и дисциплин направления подготовки информационные системы и технологии.

Цель преподавания прикладных разделов дисциплины состоит в том, чтобы, используя теорию и методы научного познания овладеть основными понятиями, определениями и методами алгебры и геометрии, необходимыми для решения задач в области информационные системы и технологии.

Преподавание дисциплины состоит в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать сущность научного подхода, специфику алгебры  и геометрии, их роль как способа познания мира, общности  понятий и представлений в решении возникающих проблем. При этом решаются следующие задачи:

-          раскрыть роль и значение математических методов исследования при решении  задач:

-          ознакомить с основными понятиями и методами классической и современной математики;

-          научить студентов применять методы алгебры и геометрии  для построения математических моделей реальных процессов и явлений;

раскрыть роль и значение алгебры и геометрии при решении  задач.

Целью изучения дисциплины является  формирование и развитие у слушателей магистратуры коммуникативных иноязычных навыков  для их использования при решении профессиональных и научных задач и в повседневном общении; развитие умений правильного оформления мысли на иностранном языке с точки зрения фонетики, грамматики, лексики; развитие навыков устной и письменной коммуникации; совершенствование уровня владения иностранным языком для осуществления профессиональной и научной деятельности в иноязычной сфере.

Задачи изучения дисциплины:

формировать социокультурные компетенции и поведенческие стереотипы, необходимые для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

развить умение самостоятельно приобретать знания для осуществления профессиональной и научной коммуникации на иностранном языке;

повысить уровень учебной автономии, способности к самообразованию, к работе с мультимедийными программами, электронными словарями, иноязычными ресурсами сети Интернет;

развить когнитивные и исследовательские умения, расширить кругозор и повысить информационную культуру студентов;

формировать основы межкультурной коммуникации, воспитать толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов;

формировать позитивное отношение к овладению как языком, так и мировой культурой;

формировать профессиональные компетенции путем ознакомления с различными методами и приемами обучения иностранному языку и путем привлечения к выполнению профессионально-ориентированных заданий;

формировать у студентов навыки устного и письменного делового, профессионального и научного общения.


Целью изучения дисциплины «Педагогика высшей школы» является ознакомление с проблемным полем и достижениями педагогики высшей школы как науки, истоками и тенденциями развития высшей школы как социального института, теоретико-методологическими и методическими основами организации педагогического процесса в образовательных организациях высшего образования, основами проектирования и организации педагогического взаимодействия преподавателя и студентов, методами развития творческой личности и формирования профессионализма в процессе обучения и воспитания, с путями формирования и совершенствования педагогического мастерства преподавателя высшей школы.

Задачи изучения дисциплины «Педагогика высшей школы» :

сформировать представление о специфике высшего образования в современном мире, о направлениях и тенденциях развития вузовского образовательного процесса в мировом образовательном пространстве; о роли педагогики высшей школы в решении теоретических и методических проблем реализации обучения и воспитания в высшей школе;

рассмотреть особенности и наиболее перспективные модели построения образовательного процесса и педагогической деятельности в вузе;

изучить образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося.


Целью освоения дисциплины «Политология» является формирование компетенций у бакалавров, связанных с сформированием комплексов знаний и умений о сущности, основных принципах, методах политического процесса и политической науки в России и зарубежных странах.

Задачи- способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения; способность анализировать основные этапы исторического развития для формирования гражданской позиции; способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

Цели дисциплины. Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных результатов: Студент должен: Знать: - предмет, структуру и функции социологии, основные законы и категории изучаемой дисциплины; - основные этапы социально-культурного развития общества и факторы общественного развития; - сущность и формы социальных взаимодействий и отношений; - природу социальных процессов, возникновения специфических интересов социальных общностей и групп; - социальную структуру личности как субъекта социального действия и социального взаимодействия; статусно-ролевую концепцию личности; - процесс и этапы социализации личности; механизм действия социального контроля; - исторические типы социального неравенства и стратификации; характер и причины горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; особенности стратификации российского общества; - основные социальные институты, обеспечивающие воспроизводство общественных отношений; - типы и структуру социальных организаций, механизм управления ими; - основные механизмы управления социальными процессами в современном обществе, обеспечения социальной стабильности и общественного развития; - типологию, основные источники возникновения и развития массовых социальных движений; особенности коммуникационных процессов в современном обществе; механизм формирования и функционирования общественного мнения; - специфику межличностных отношений в группах; особенности формальных и неформальных отношений; природу лидерства и функциональной ответственности; - механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов, регулирования взаимоотношений социальных общностей, групп и этносов. Уметь: решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих творчески применять основы социологических знаний в служебно-профессиональной деятельности и анализе различных социальных явлений; - самостоятельно работать над источниками и литературой в целях систематизации и углубления своих социологических знаний. 4 Владеть: методами социологического анализа и прогноза социальных (общественных) ситуаций; достаточной аргументацией объяснения и подтверждения разнообразных социологических ситуаций в российском обществе; необходимым объемом знаний по социологии, позволяющим в полном объеме выполнять функциональные обязанности в соответствии с профилем деятельности.

Целью изучения дисциплины «Физическая культура» является формирование у студентов осмысленного и ответственного отношения к ресурсам своего здоровья посредством трансляции современных научных знаний о здоровье и здоровом образе жизни, традиционных и инновационных технологий и моделей оздоровления личности; формирование физической культуры студента, как системного и интегративного качества личности, как условия и предпосылки эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенного показателя профессиональной культуры будущего специалиста.

Задачи изучения дисциплины «Физическая культура»: сформировать понимание сущности культуры здоровья и здорового образа жизни; воспитывать потребность в здоровье как наивысшей ценности; научить психофизиологическим и социально-биологическим основам физической и интеллектуальной деятельности; сформировать системный упорядоченный комплекс знаний, охватывающих философскую, социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику, тесно связанную с теоретическими, методическими, моторными и организационными основами физической культуры; включить студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по освоению ценностей физической культуры, её активному творческому использованию во всестороннем развитии личности; содействовать разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья студентов, повышению ими уровня общей физической подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов; сформировать умения самостоятельно разрабатывать программы индивидуального оздоровления, направленные на профилактику, коррекцию слабых звеньев собственного здоровья, поддержание и развитие имеющихся ресурсов.