Алгебра и геометрия является дисциплиной, которая оказывает непосредственное влияние на формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способностей к логическому и алгоритмическому мышлению. В этом курсе студент должен освоить базовые понятия аналитической геометрии и алгебры, понять идеи и принципы координатного метода, освоить методы алгебры матриц, теории определителей, методы решения СЛУ, изучить алгебры комплексных чисел и многочленов, освоить основные понятия теории линейных пространств, в том числе и эвклидовых пространств: линейные подпространства и линейные оболочки, базис и разложение по базису, линейные операторы и их матрицы, в том числе теорию самосопряженных операторов, билинейных и квадратичных форм. Дисциплина является базовой для изучения математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, численных методов, дисциплин компьютерного цикла и дисциплин направления подготовки информационные системы и технологии.
Цель преподавания прикладных разделов дисциплины состоит в том, чтобы, используя теорию и методы научного познания овладеть основными понятиями, определениями и методами алгебры и геометрии, необходимыми для решения задач в области информационные системы и технологии.Преподавание дисциплины состоит в том, чтобы на примерах математических понятий и методов продемонстрировать сущность научного подхода, специфику алгебры и геометрии, их роль как способа познания мира, общности понятий и представлений в решении возникающих проблем. При этом решаются следующие задачи:
- раскрыть роль и значение математических методов исследования при решении задач:
- ознакомить с основными понятиями и методами классической и современной математики;
- научить студентов применять методы алгебры и геометрии для построения математических моделей реальных процессов и явлений;
раскрыть роль и значение алгебры и геометрии при решении задач.- Преподаватель: Татьяна Иванова
Целью изучения дисциплины является формирование и развитие у слушателей магистратуры коммуникативных иноязычных навыков для их использования при решении профессиональных и научных задач и в повседневном общении; развитие умений правильного оформления мысли на иностранном языке с точки зрения фонетики, грамматики, лексики; развитие навыков устной и письменной коммуникации; совершенствование уровня владения иностранным языком для осуществления профессиональной и научной деятельности в иноязычной сфере.
Задачи изучения дисциплины:
формировать социокультурные компетенции и поведенческие стереотипы, необходимые для успешной адаптации выпускников на рынке труда;
развить умение самостоятельно приобретать знания для осуществления профессиональной и научной коммуникации на иностранном языке;
повысить уровень учебной автономии, способности к самообразованию, к работе с мультимедийными программами, электронными словарями, иноязычными ресурсами сети Интернет;
развить когнитивные и исследовательские умения, расширить кругозор и повысить информационную культуру студентов;
формировать основы межкультурной коммуникации, воспитать толерантность и уважение к духовным ценностям разных стран и народов;
формировать позитивное отношение к овладению как языком, так и мировой культурой;
формировать профессиональные компетенции путем ознакомления с различными методами и приемами обучения иностранному языку и путем привлечения к выполнению профессионально-ориентированных заданий;
формировать у студентов навыки устного и письменного делового, профессионального и научного общения.
Целью изучения дисциплины «Педагогика высшей школы» является ознакомление с проблемным полем и достижениями педагогики высшей школы как науки, истоками и тенденциями развития высшей школы как социального института, теоретико-методологическими и методическими основами организации педагогического процесса в образовательных организациях высшего образования, основами проектирования и организации педагогического взаимодействия преподавателя и студентов, методами развития творческой личности и формирования профессионализма в процессе обучения и воспитания, с путями формирования и совершенствования педагогического мастерства преподавателя высшей школы.
Задачи изучения дисциплины «Педагогика высшей школы» :
сформировать представление о специфике высшего образования в современном мире, о направлениях и тенденциях развития вузовского образовательного процесса в мировом образовательном пространстве; о роли педагогики высшей школы в решении теоретических и методических проблем реализации обучения и воспитания в высшей школе;
рассмотреть особенности и наиболее перспективные модели построения образовательного процесса и педагогической деятельности в вузе;
изучить образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося.
Целью освоения дисциплины «Политология» является формирование
компетенций у бакалавров, связанных с сформированием комплексов
знаний и умений о сущности, основных принципах, методах
политического процесса и политической науки в России и зарубежных
странах.
Задачи- способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения; способность анализировать основные этапы исторического развития для формирования гражданской позиции; способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
- Преподаватель: Алексей Петрище
Цели дисциплины.
Основной целью дисциплины является достижение следующих образовательных
результатов:
Студент должен:
Знать: - предмет, структуру и функции социологии, основные законы и
категории изучаемой дисциплины;
- основные этапы социально-культурного развития общества и факторы
общественного развития;
- сущность и формы социальных взаимодействий и отношений;
- природу социальных процессов, возникновения специфических интересов
социальных общностей и групп;
- социальную структуру личности как субъекта социального действия и
социального взаимодействия; статусно-ролевую концепцию личности;
- процесс и этапы социализации личности; механизм действия социального
контроля;
- исторические типы социального неравенства и стратификации; характер и
причины горизонтальной и вертикальной социальной мобильности; особенности
стратификации российского общества;
- основные социальные институты, обеспечивающие воспроизводство
общественных отношений;
- типы и структуру социальных организаций, механизм управления ими;
- основные механизмы управления социальными процессами в современном
обществе, обеспечения социальной стабильности и общественного развития;
- типологию, основные источники возникновения и развития массовых
социальных движений; особенности коммуникационных процессов в современном
обществе; механизм формирования и функционирования общественного мнения;
- специфику межличностных отношений в группах; особенности формальных и
неформальных отношений; природу лидерства и функциональной ответственности;
- механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов, регулирования
взаимоотношений социальных общностей, групп и этносов.
Уметь: решать типовые математические задачи, используемые при принятии
управленческих творчески применять основы социологических знаний в служебно-профессиональной деятельности и анализе различных социальных явлений;
- самостоятельно работать над источниками и литературой в целях систематизации
и углубления своих социологических знаний.
4
Владеть: методами социологического анализа и прогноза социальных
(общественных) ситуаций; достаточной аргументацией объяснения и подтверждения
разнообразных социологических ситуаций в российском обществе; необходимым
объемом знаний по социологии, позволяющим в полном объеме выполнять
функциональные обязанности в соответствии с профилем деятельности.
- Преподаватель: Алексей Петрище
Задачи изучения дисциплины «Физическая культура»: сформировать понимание сущности культуры здоровья и здорового образа жизни; воспитывать потребность в здоровье как наивысшей ценности; научить психофизиологическим и социально-биологическим основам физической и интеллектуальной деятельности; сформировать системный упорядоченный комплекс знаний, охватывающих философскую, социальную, естественнонаучную и психолого-педагогическую тематику, тесно связанную с теоретическими, методическими, моторными и организационными основами физической культуры; включить студентов в реальную физкультурно-спортивную практику по освоению ценностей физической культуры, её активному творческому использованию во всестороннем развитии личности; содействовать разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья студентов, повышению ими уровня общей физической подготовленности, развитию профессионально важных физических качеств и психомоторных способностей будущих специалистов; сформировать умения самостоятельно разрабатывать программы индивидуального оздоровления, направленные на профилактику, коррекцию слабых звеньев собственного здоровья, поддержание и развитие имеющихся ресурсов.
- Преподаватель: Сергей Михайлович Галко