Целью изучения дисциплины " Кадровая безопасность в социальной сфере" является овладение студентами теоретических знаний и практических навыков в управлении человеческими ресурсами и кадровой безопасности компании в системе общей безопасности организации, логического мышления и критического восприятия информации, методиками кадрового аудита и контроллинга, приемами общения в деловых ситуациях с представителями различных культур, обеспечения законности и порядка при выполнении гражданского и служебного долга в рамках  своей профессиональной деятельности и необходимости следовать нормам морали и профессиональной этики.

Задачи дисциплины:

раскрытие понятия и классификации угроз безопасности организации по кадровому направлению ее деятельности;

изучение общего понятия и основ методологии менеджмента безопасности, его современной отечественной и отраслевой специфики;

ознакомление с распределением функций, полномочий и ответственности между службой безопасности, кадровой службой и руководителями подразделений организации;

сравнительный анализ преимуществ и недостатков различных стратегических подходов к организации обеспечения безопасности организации по кадровому направлению ее деятельности;

знакомство с прикладными методами защиты безопасности организации по рассматриваемому напрвлению.



Цель изучения дисциплины: овладение теоретико-методологическими подходами к исследованию качества жизни, основами квалитологии и социальной квалиметрии, а также конкретно применяемыми методами, способами и приемами оценки качества социальных услуг.

Задачи:

анализ экономической и социальной эффективности деятельности в сфере социального обслуживания;

изучение теоретических вопросов, связанных с целенаправленным улучшением качества;

освоение теоретических знаний о социальной квалиметрии, системном анализе качества социальных услуг, показатели качества, об алгоритме оценки качества социальных услуг и методах оценки уровня качества социальных услуг;

формирование компетентностного профессионала как личности высокой культуры, находящейся в гармоничном взаимоотношении с социумом и природой.


Цель изучения дисциплины «Теория и практика управления в социальной работе» является формирование у магистрантов представлений об основных классических и coвременных теориях управления в социальной работе, а также методов управления, используемых в практике социальной работы как профессиональной деятельности.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о методологии, принципах и закономерностях социального исследования; развитие умений теоретической разработки проблем, адекватного выбора метода эмпирического исследования, разработки программы, организационной подготовки и проведения социальных исследований; обработки, анализа и интерпретации полученных эмпирических данных; освоение студентами основ исследовательской деятельности в сфере социальной работы; овладение студентами практическими навыками научного анализа социальных явлений, процессов и конкретных социальных проблем при осуществлении профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

формирование у студентов профессиональных компетенций, необходимых для выполнения специальных функций в рамках профессионального стандарта;

воспитание у них соответствующих профессиональных и личностных качеств, необходимых для осуществления деятельности в системе социальной защиты населения.

Цели изучения дисциплины «Проблемы менеджмента в социальной сфере» - ознакомление студентов со спецификой функционирования и управления организаций социальной сферы.

Задачи изучения дисциплины:

показать специфику государственного регулирования процессами в социальной сфере;

ознакомить студентов с основными принципами, методами и технологиями социальной политики государства;

рассмотреть специфику функционирования организаций отдельных социально-значимых отраслей социальной сферы;

раскрыть особенности функционирования рыночных механизмов в социально-значимых отраслях социальной сферы;

показать многообразие форм хозяйственной деятельности в социальной сфере;

изучить методы оценки эффективности управленческих решений в социальной сфере;

показать роль системы информационного обеспечения управления в социальной сфере и место социологических показателей в ней.


Цель изучения учебной дисциплины заключается в формировании у студентов знаний методологии, теории и практики психологического анализа различных видов конфликтов, умений и навыков психологической экспертизы и управления конфликтами на разных уровнях (личностном, межличностном, внутригрупповом).

Задачами изучения дисциплины  является:

понимать и анализы причины возникновения конфликтов, структурные и динамические особенности их протекания и завершения;

проводить психологический анализ конфликтных ситуаций и конфликтного взаимодействия, конфликтологическую экспертизу;

обучить установлению доверительного контакта и диалога, убеждения и поддержка людей;

ознакомить магистрантов с основными понятиями и закономерностями теории конфликта, психологическими методами прикладной конфликтологии;

сформировать представление об управленческих стратегиях и психологических тактиках, направленных на регулирование и разрешение конфликтов.


Цель изучения дисциплины - формирование целостного представления о сущности и специфике функционирования системы социальной защиты населения в Луганской Народной Республике.

         Задачи:

 изучить сущность социальной защиты населения; определить правовые (законодательные) основы защиты населения; выделить основные права и гарантии населения; проанализировать проблемы защиты интересов населения в современном обществе.


Цель изучения дисциплины – сформировать комплексное представление о концептуальных основах, генезисе и различных аспектах социальной культуры, ее взаимосвязи с деятельностью ключевых социальных институтов, влиянии на мировоззрение и поведение личности, а также рассмотреть проблемные вопросы индивидуальной и общественной жизнедеятельности, возникающие в результате противоречивых процессов, обуславливающих кризисные тенденции современной социальной культуры.

         Задачи:

охарактеризовать основные этапы становления социальной культуры, представить особенности взаимовлияния и взаимосвязи социальной культуры и различных социальных институтов, раскрыть базовые теоретические и прикладные подходы к оценкам роли социальной культуры в формировании общественных и межличностных отношений.


Цель изучения дисциплины – формирование у студентов целостной и внутренней взаимосвязанной системы представлений о деятельности в области социально-технологической культуры персонала социального учреждения, ее предмете, базовых процессах и технологиях, сферах вовлеченности, субъектах данной деятельности, их функциях; дать целостное представление об  органичности связей современных социологических и культурологических знаний, необходимых для исследования процессов, протекающих в системе «Человек – культура – общество».

Задачи:

-познакомить с основными социологическими концепциями социально-технологической культуры персонала социального учреждения и их приложениями в области социокультурного анализа общества и практического воздействия на него в различных отношениях;

-выявить основные принципы и критерии ценностно-нормативной, структурно-типологической и институциональной организации культуры в обществе;

-показать возможности социальной  культуры в исследовании культуры как общественного явления, в изучении общества и социальных процессов, в нем происходящих, через культуру и ее социальные показатели;

-показать границы применения полученных данных в формировании культурной политики и управлении культурой, в краткосрочном и долгосрочном прогнозировании тенденций социокультурного развития;

- раскрыть содержание и значение социальной культуры как научной дисциплины и учебного предмета, показать место социальной культуры среди других общественных и гуманитарных наук и учебных дисциплин, а также среди наук культурологического цикла.