Целью изучения дисциплины «Высшая математика» является приобретение знаний и умений, позволяющих в дальнейшем заниматься научной и прикладной деятельностью. При изучении этой дисциплины формируются общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для реализации различных видов деятельности: производственно-технологической, научно-исследовательской и проектной. Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки бакалавров.

Целью математического образования бакалавра является

-  воспитание достаточно высокой математической культуры;

-  привитие навыков современных видов математического мышления;

-  привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности.

Задачи:

повышение уровня фундаментальной математической подготовки;

развитие логического и алгоритмического мышления студентов;

усиление прикладной направленности курса математики;

ориентация на обучение студентов методам исследования и решения математических задач;

выработка у студентов умения самостоятельно расширять и углублять свои математические знания и проводить математический анализ прикладных инженерных задач.

Целью изучения дисциплины «Гидравлика» является формирование основ научного мировоззрения, получение студентами необходимых основ знаний по гидравлике, умение производить необходимые расчёты гидравлических и пневматических систем.

Задачи изучения дисциплины «Гидравлика»: овладение знаниями свойств жидкостей, применяемых в гидроприводе, законов гидростатики и гидродинамики, принципов действия гидродвигателей и насосов, основ расчёта гидравлических систем.


Целью изучения дисциплины «Информационные технологии в управлении безопасностью жизнедеятельности» является формирование у студентов умение и практические навыки в использовании методов системного анализа, моделирования и применения современных информационно-вычислительных средств для решения задач, возникающих в сфере безопасности жизнедеятельности.

Задачи изучения дисциплины «Информационные технологии в управлении безопасностью жизнедеятельности»: дать ясное понимание необходимости работы с алгоритмическими методами поддержки принятия решений, а также представление о принципах работы и особенностях мультимедиа-систем; сформировать навыки работы с правовыми информационными системами; в том числе с географическими информационными системами; научить умению работы с информационными системами поддержки принятия решений в области безопасности и с пакетами прикладных программ, используемых для инженерных расчетов, а также в среде специализированных систем баз данных, табличных процессоров.


Целью изучения дисциплины «Методы и технологии картографирования в чрезвычайных ситуациях»  является освоение студентами  современных методик оценки экологического состояния окружающей среды посредством картографирования территории, подвергшейся воздействию неблагоприятных техногенных и природных факторов

Задачи: выработка у  студентов умения осуществлять наглядную  и адекватную пространственную интерпретацию результатов исследований  в целях оперативного устранения последствий чрезвычайных ситуаций .

Целью изучения дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика» является развитие пространственного воображения и конструктивно-геометрического мышления. Дисциплина позволяет выработать навыки создания и чтения чертежей, выполнения эскизов деталей с использованием графических компьютерных программ.

Задачи  изучения дисциплины «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика»: овладение методами решения инженерно-геометрических задач, правил выполнения и оформления конструкторской документации с использованием стандартов ЕСКД. Приобретение навыков использования учебной и справочной литературы.

Целью изучения дисциплины «Прикладная механика» являются заложение основ общетехнической подготовки студента, необходимой для последующего изучения специальных дисциплин, а также дать знания и навыки в области механики, необходимые при разработке и эксплуатации машин, приборов и аппаратов.

Задачи изучения дисциплины «Прикладная механика»: получение сведений о разделах, основных гипотезах, и моделях механики и границах их применения, приобретение навыков практического проектирования и конструирования. изучение общих законов, которым подчиняются движение и равновесие материальных тел и возникающие при этом взаимодействия между телами; овладение основными алгоритмами исследования равновесия и движения механических систем. построение и исследование механико-математических моделей, адекватно описывающих разнообразные механические явления; вырабатывание навыков практического использования методов, предназначенных для математического моделирования движения систем твёрдых тел.

Целями освоения дисциплины «Теплотехника» является:
- формирование целостного мировоззрения и развитие системно-эволюционного стиля мышления;
- формирование системы теплотехнических знаний как фундаментальной базы инженерной подготовки;
- формирование навыков по грамотному применению положений технической термодинамики и тепломассообмена в процессе научного анализа проблемных ситуаций техносферной безопасности, которые инженер должен разрешать при создании новой техники и новых технологий.
- ознакомление с историей и логикой основных открытий теплотехники.