Дисциплина "История мировых цивилизаций" реализуется кафедрой "Истории".
Основывается на базе дисциплин: «История», «Философия».
Является основой для завершения цикла профессиональной подготовки бакалавра.

Цели и задачи дисциплины.

Цель – ознакомить студентов с особенностями развития цивилизаций, показать их типы, основные тенденции и проблематику. В рамках курса анализируются основные концепции, этапы, принципы и перспективы формирования глобальных, мировых и локальных цивилизаций. 

Задачи:
ознакомление студентов с теоретическими основами развития цивилизаций;
раскрытие специфики цивилизационной динамики разных типов;
анализ цивилизационных циклов и кризисов;
изучение диалогов цивилизаций;
исследование места и роли динамики духовной сферы цивилизаций;
оформление понимания современной картины мира.

Содержание дисциплины. Основные понятия. Культурно- исторические типы цивилизаций. Альтернативные концепции развития мировых цивилизаций. Восточные цивилизации. Феномен востока. Цивилизация Китая. Цивилизация Японии. Индийская цивилизация. Древнейшие цивилизации ближнего востока. Шумер – самая ранняя цивилизация на земле. Египетская цивилизация. Цивилизация южной, центральной и северной Америки. Древнейшая цивилизация инков. Цивилизация ацтеков. Исчезнувшая цивилизация – затерянный мир. Цивилизация северной Америки. Западная цивилизация. Древнейшие цивилизации Европы. Эллинистический мир. У истоков западной цивилизации. Европа варваров и ее эллинизация. Зарождение, расцвет и закат древней римской цивилизации. Западная Цивилизация. Цивилизация средневекового запада. Европейский мир в эпоху возрождения. Россия в контексте мировых цивилизаций. Запад – Россия – Восток: перекличка цивилизаций. Цивилизация и субцивилизации России. Новый тип глобальной цивилизации XXI века. Информационное общество.

Виды контроля по дисциплине. Для оценки качества усвоения курса используются следующие формы контроля:

текущий: производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателем, ведущим семинарские (практические) занятия по дисциплине в следующих формах: тестирование; устный опрос на семинарских занятиях; письменные домашние задания; контрольные работы.

итоговый контроль по результатам освоения дисциплины проходит в форме устного зачёта.