Целью изучения дисциплины «Маркетинговые исследования» является освоение методики сбора информации о рынке, проектирования процесса маркетинговых исследований, включая поиск источников информации, выбор способов и технических средств сбора, расчет объема выборки, а также приобретение навыков анализа, систематизации данных и компоновки отчета о проведении исследований.
Задачами курса являются:
1. Обеспечение теоретической подготовки по планированию и проведению маркетинговых исследований;
2. Исследование информационной системы маркетинговых исследований;
3. Формирование системного подхода к проблемам проведения маркетинговых исследований, маркетингового анализа и принятия маркетинговых решений.
4. Освоение методики планирования и организация комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
5. Формирование системного подхода к процессу планирования и процедуре проведения маркетинговых исследований и обработки полученных данных о рынке.
6. Определение состава и выбор способа сбора информации для:
- оценки конъюнктуры рынка;
- проведения сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
- изучения потребителя и способов воздействия на него;
- выявления требований потребителей к качественным характеристикам
- товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
- изучения внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, конкурентоспособности предприятия;
- подготовки предложений по формированию товарного ассортимента;
- разработки стратегий сбыта;
- определения ценовой политики;
- выбора каналов распределения, организация системы товародвижения продаж;
- создания системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Маркетинг», «Маркетинг в отраслях и сферах», «Маркетинговые коммуникации».
- Преподаватель: Ирина Богучарская
- Преподаватель: Олег Гончаров
- Преподаватель: Ярослав Емельченко