Целью изучения дисциплины «Маркетинговые исследования» является освоение методики сбора информации о рынке, проектирования процесса маркетинговых исследований, включая поиск источников информации, выбор способов и технических средств сбора, расчет объема выборки, а также приобретение навыков анализа, систематизации данных и компоновки отчета о проведении исследований.

Задачами курса являются:

1. Обеспечение теоретической подготовки по планированию и проведению маркетинговых исследований;

2. Исследование информационной системы маркетинговых исследований;

3. Формирование системного подхода к проблемам проведения маркетинговых исследований, маркетингового анализа и принятия маркетинговых решений.

4. Освоение методики планирования и организация комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;

5. Формирование системного подхода к процессу планирования и процедуре проведения маркетинговых исследований и обработки полученных данных о рынке.

6. Определение состава и выбор способа сбора информации для:

-    оценки конъюнктуры рынка;

-    проведения сегментации рынков и выбор целевых сегментов;

-    изучения потребителя и способов воздействия на него;

-    выявления требований потребителей к качественным характеристикам

-    товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;

-    изучения внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, конкурентоспособности предприятия;

-    подготовки предложений по формированию товарного ассортимента;

-    разработки стратегий сбыта;

-    определения ценовой политики;

-    выбора каналов распределения, организация системы товародвижения продаж;

-    создания системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).

Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплин «Маркетинг», «Маркетинг в отраслях и сферах», «Маркетинговые коммуникации».