Целью данной учебной дисциплины является изучение истории становления и развития экономических идей, взглядов и воззрений, что позволяет получить представление об этапах и логике развития экономической науки и способствует пониманию происхождения, смысла и значения современных экономических взглядов и представлений.

Задачи: показать зарождение и развитие теоретических понятий; сравнить методологические подходы и теоретические позиции ведущих представителей различных школ, течений и направлений экономической мысли; выработать углубленные знания вопросов возникновения, формирования и эволюции теорий экономической науки и проследить, как по мере становления и развития теории модифицируется экономическая политика, углубляется экономический анализ; систематизировать материал, представленный в обширной экономической литературе, в соответствии со сформировавшимися направлениями экономической науки: неоклассическим, неокейнсианским, неолиберальным и неоинституциональным; сформировать навыки самостоятельных и нетенденциозных оценок развития мировой и отечественной экономической мысли; сформировать общекультурные компетенции, направленные на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать исторические события и процессы.