Цель изучения дисциплины  «Художественно-эстетическое воспитание в системе профессионального образования» - формирование у студенческой молодежи системы эстетических знаний и навыков эстетического восприятия, эстетических переживаний, эстетических оценок, эмоционально-эстетического отклика на художественные образы разных видов искусства, художественно-эстетических вкусов и эстетических идеалов.

В основу преподавания дисциплины положен аксиологический и культурологический методологические подходы, на основе которых рассматриваются проблемы эстетической воспитанности и художественного образования как важной духовной ценности, как неотъемлемой составляющей гуманной педагогики. Эстетическая и художественные культуры являются показателем личностной и духовной культуры.

Основными задачами изучения дисциплины «Художественно-эстетическое воспитание в системе профессионального образования» является:

формирование у студентов художественно-эстетического отношения к человеку, природе, окружающему миру;

развитие художественного видения (умения смотреть на мир глазами художника), образного мышления средствами искусства.