Целями освоения учебной дисциплины «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования» являются:
1. Овладение студентами в процессе обучения профессиональными компетенциями.
2. Подготовка выпускников, способных в современных условиях знать теоретические основы технической эксплуатации автомобилей, практически использовать при решении оперативных, тактических и стратегических задач по управлению техническим состоянием автомобиля.
3. Изучение методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении охраны окружающей среды. Изучение принципов разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовности студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, включают следующее:
знать: конструкцию систем, узлов и агрегатов автомобилей, основы обеспечения работоспособности автомобилей, закономерности формирования производительности и пропускной способности средств обслуживания, систему технического обслуживания и ремонта автомобилей; математический аппарат теории вероятности и массового обслуживания, элементы теории вероятности, обработку статистических данных, надежность узлов и агрегатов;
уметь: применять знания, разрабатывать и использовать техническую документацию, пользоваться математическим аппаратом по обработке статистики, определять закономерности, характеризующие изменение технического состояния автомобилей, руководствоваться нормативными документами по технической эксплуатации автомобилей;
владеть: навыками математических расчетов различной сложности, навыками графического проектирования.Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при преддипломной практике и государственной итоговой аттестации. Взаимосвязь данной дисциплины с последующей отражена в матрице междисциплинарных связей.