Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся систематизированных знаний относительно теоретических основ и практических навыков оценивания состояния и прогнозирования развития товарного и потребительского рынков, для обеспечения эффективного управления ассортиментом товаров и услуг в рыночных условиях.

Задачами изучения дисциплины является:

– сформировать общие представления о современном товарном и потребительском рынках, а также о проблемах их развития и сложности оценивания;

– изучить базовые теоретические подходы касательно анализа состояния товарного и потребительского рынков;

– изучить основные показатели, характеризующие состояние товарного и потребительского рынков;

– овладеть практическими умениями и навыками оценивания текущего состояния и прогнозирования развития товарного и потребительского рынков, для обеспечения эффективного управления ассортиментом товаров и услуг в рыночных условиях.