Целью научно-исследовательской работы состоит в формировании заданных компетенций, обеспечивающих подготовку магистрантов к научно-исследовательской деятельности в области  городского строительства, проектирования, возведения, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений, а также под­готовки магистранта, как к самостоятельной научно-исследовательской работе, ос­новным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации, так и к проведению научных исследований в составе творческого кол­лектива, и направлена на формирование общекультурных и профессиональных ком­петенций в соответствии с требованиями ГОС ВО.

 Задачами научно-исследовательской работы являются:  

- выполнение этапов работы, определенных индивидуальным заданием, календарным планом, формой представления отчетных материалов и обеспечивающих выполнение планируемых в компетентностном формате результатов;

- оформление отчета, содержащего материалы этапов и раскрывающего уровень освоения заданного перечня компетенций;

- подготовка и проведение защиты полученных результатов, опыта в исследовании актуальной научной проблемы;

- проведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;

- систематизация необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации;

- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах и способах их решения;

- обеспечение готовности магистранта к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

- обоснование принципов принятия и реализации экономических и управленческих решений и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности рассматриваемой организации с учётом предметной области исследования;

- овладение навыками получения новых знаний, используя современные образовательные технологии;

- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпириче­ских данных, владение современными методами исследований;

- самооценка уровня готовности к профессиональной деятельности.