Цель изучения дисциплины: знакомство студентов с сущностью направления подготовки «Профессиональное обучение (по направлениям)»; с содержанием профессионально-педагогической деятельности; с функциями бакалавра профессионального обучения при подготовке специалистов для отраслей экономики, а также ознакомление студентов первого курса с учебным заведением, его структурными подразделениями, с организацией вузовского учебного процесса, методами эффективного овладения общекультурных, профессиональных компетенций или их составляющих, и другими вопросами обучения в профессионально-педагогическом вузе.

         В основу преподавания дисциплины положены системный, культурологический, социокультурный и личностно-деятельностный подходы, предусматривающие рассмотрение педагогических проблем в контексте социокультурной ситуации, взгляд на образование и воспитание как на составные части культуры нации, человечества. Программа составлена с учетом принципов культуросоответствия, единства общих и национальных ценностей, личностно ориентированного образования.

Задачи:

усвоение основных знаний о профессии педагога, гуманистической, культурологической направленности и творческом характере его деятельности, о путях профессиональной подготовки;

усвоение модели современного педагога-воспитателя, его профессиограммы как основы для формирования идеала педагога, стимулирующего профессиональное самосовершенствование;

овладение основными умениями учебно-познавательной, учебно-исследовательской, самостоятельной творческой деятельности;

овладение умениями коллективного анализа и оценки, самоанализа и самооценки;

формирование элементов педагогической техники.