Цель изучения дисциплины: 1)изучить историю педагогики и философию образования как отрасль современного научного знания, раскрывающего развитие всемирного историко-педагогического процесса; 2)сформировать у обучающихся профессионально-педагогических образовательных организаций историко-педагогической компетентности, представляющей собой интегральную совокупность когнитивно-познавательных и операционально-поведенческих качеств личности, которая формируется на основе предметных знаний, умений, опыта.
Задачи:
1. усвоение системы историко-педагогических знаний;
2. овладение элементами историко-педагогического мышления,
умениями диалектического анализа историко-педагогических явлений,
фактов и событий;
3. развитие способностей соединения образовательного опыта
прошлого с настоящим, выявления причинно-следственной связи историко-педагогических явлений и творческого предвидения будущего;
4. приобретение обучающимися умений актуализации и применения
историко-педагогических знаний в будущей профессиональной
деятельности;
5. представление путей развития теории и практики воспитания и
обучения в разные исторические периоды, определяя их во взаимосвязи с
современными проблемами педагогической науки и практики.
- Преподаватель: Елена Гречишкина