Цель изучения дисциплины: 1)изучить историю педагогики и философию образования как отрасль современного научного знания, раскрывающего развитие всемирного историко-педагогического процесса; 2)сформировать у обучающихся профессионально-педагогических образовательных организаций историко-педагогической компетентности, представляющей собой интегральную совокупность когнитивно-познавательных и операционально-поведенческих качеств личности, которая формируется на основе предметных знаний, умений, опыта. 

Задачи: 1. усвоение системы историко-педагогических знаний; 2. овладение элементами историко-педагогического мышления, умениями диалектического анализа историко-педагогических явлений, фактов и событий; 3. развитие способностей соединения образовательного опыта прошлого с настоящим, выявления причинно-следственной связи историко-педагогических явлений и творческого предвидения будущего; 4. приобретение обучающимися умений актуализации и применения историко-педагогических знаний в будущей профессиональной деятельности; 5. представление путей развития теории и практики воспитания и обучения в разные исторические периоды, определяя их во взаимосвязи с современными проблемами педагогической науки и практики.