Кафедра охраны труда и безопасности жизнедеятельности

Цель изучения дисциплины является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачами изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является:

приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

формирование: культуры безопасности, риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; культуры профессиональной безопасности, способностей идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности; способностей к оценке вклада своей предметной области в решение проблем безопасности; способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности

Потоковая дисциплина для студентов дневной и заочной форм обучения гуманитарных и экономических направлений подготовки

Цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачами дисциплины вляется:

• приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

• овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

• формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления;

- культуры профессиональной безопасности, способностей идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности;

- способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.


Цели и задачи дисциплины.

Содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях» (БЖД в ЧС) ориентировано на получение студентами знаний и навыков действий населения в чрезвычайных ситуациях по сохранению жизни и здоровья.

Основной целью курса является ознакомление студентов с возникающими чрезвычайными ситуациями, действиями по сохранению жизни и здоровья и оказанием первой медицинской помощи пострадавшим.


Целью изучения дисциплины - предоставление знаний, умений, способностей (компетенций) для осуществления эффективной профессиональной деятельности путем обеспечения оптимального управления охраной труда на предприятиях (объектах хозяйственной, экономической и научно-образовательной деятельности), формирование у студентов ответственности за личную и коллективную безопасность и осознание необходимости обязательного выполнения в полном объеме всех мероприятий по гарантированию безопасности труда на рабочих местах.

Задачами изучения дисциплины является приобретение студентами знаний, умений и способностей (компетенций) эффективно решать задачи профессиональной деятельности с обязательным учетом требований охраны труда и гарантированием сохранения жизни, здоровья и трудоспособности работников в разных сферах профессиональной деятельности.


Цель изучения дисциплины – дать теоретические и практические знания о закономерностях физиологических изменений организма человека в процессе труда, профессионально значимых психических свойствах личности в различных отраслях деятельности, работоспособности людей под влиянием производственных и социальных факторов, о мотивах и критериях успешности профессиональной деятельности, о психологии безопасности труда.

Задачи изучения дисциплины:

изучение основных закономерностей физиологических и психологических процессов применительно к трудовой деятельности;

изучение структуры и динамики профессионально значимых психических свойств индивида в различных отраслях деятельности, мотивов и критериев успешности профессиональной деятельности, психологических факторов безопасности труда;

оценивание и оптимизация условий труда, связанных с человеческим фактором: разработка рекомендации по повышению работоспособности и профилактике утомления в процессе труда, выявление профессионально значимых психологических свойств личности, анализ психических состояний человека в труде, составление психологических модулей профессий.